alifmaqsura ([info]alifmaqsura) wrote in [info]slazav_news,
@ 2006-09-05 13:55:00
Дорогие все!
прошу прощения, если это оффтоп, но:
не может ли кто-нибудь посоветовать, чем и как правильно смазывать велосипедную цепь и звезды?
спасибо!


(Post a new comment)


[info]janelis
2006-09-05 09:48 am UTC (link)
Прокручиваешь одной рукой педаль (приподняв велосипедную попу или перевернув его вверх тормашками), а другой капаешь на цепь из баллончика через каждые 3-4 см. Щедро, но чтоб не капало на пол.

(Reply to this) (Thread)


[info]alifmaqsura
2006-09-05 09:51 am UTC (link)
спасибо, но на самом деле главным был вопрос ЧЕМ:)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]janelis
2006-09-05 10:11 am UTC (link)
В автомагазинах продается фыркалка с названием "фторопластовая проникающая смазка с восстановителем ржавчины" или типа того.
155 рублей стоит.

(Reply to this) (Parent)


[info]shpagin
2006-09-05 10:18 am UTC (link)
Это то как делать нельзя.
Если вы будите так делать, то цепь у вас останется не смазаной, за то грзя к ней начнет прилипать очень хорошо.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]shpagin
2006-09-05 10:32 am UTC (link)
Хороший способ купить машинку для чистки, но если ее нет то делаете как предложено выше, только цепь очень хорошо протираете тряпочкой, именно водя по цепи. После смазки цепь снаружи должна быть почти сухой, главное чтоб она была внутри роликов.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]alifmaqsura
2006-09-05 10:35 am UTC (link)
ага, а звезды никак специально не смазывают?

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanaxe
2006-09-05 10:09 am UTC (link)
Я смазываю какой-то дрянью наподобие WD-40
А перед смазкой мою специальной машинкой.
В принципе, к ней в комплект и смазка кака-я то была положена...
Если ты недалеко от Сокольников --- можем вечером (или как-нибудь вечером) встретиться, совершить процес на моем оборудовании :)

(Reply to this) (Thread)


[info]alifmaqsura
2006-09-05 10:34 am UTC (link)
о, а это тема!
как раз недалеко от сокольников:)
спасибо!

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ivanaxe
2006-09-05 10:43 am UTC (link)
Стучись в асю 104981677 либо смсь 8-910-430-60-80.
Кстати, если я не поздно уползу с работы --- можно с вами на роликах?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]alifmaqsura
2006-09-05 10:48 am UTC (link)
конечно!
звони +79262588437
меня зорут Аня. а тебя?:)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ivanaxe
2006-09-05 01:03 pm UTC (link)
Ваня (Легко видеть из ника :) )
Я звезды не смазываю :)
Что на них пролилось пока смазывалась цепь --- то их, а большего им не надо --- песка всякого поналипнет...

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]alifmaqsura
2006-09-05 04:09 pm UTC (link)
боюсь, что сейчас сыровато для роликов - то есть дождя скорее нет, но асфальт весьма сырой, так что откладывается, видимо, до четверга:( иншалла, как говорят братья арабы:)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ivanaxe
2006-09-07 02:07 pm UTC (link)
Что-то по-моему сегодня тоже мокро...
Несудьбец, как говорит Горная секция на ФизТехе :)
Да, когда цепь задумаешь мыть/смазывать?
Я завтра вечером недоступен, на выходных --- пока не решил, потом почти всю неделю здесь плюсминус.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]alifmaqsura
2006-09-07 02:12 pm UTC (link)
несудьбец просто полный...:)
э-э-э... я думала как раз завтра...:(
а в субботу?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ivanaxe
2006-09-07 07:00 pm UTC (link)
В субботу --- с утра еду в институт, в 15-20 свободен, где-то в районе 16-30 в Сокольниках, свободен, умут,переодет и поет :)

(Reply to this) (Parent)


[info]aip_aip
2006-09-05 10:45 am UTC (link)
На вопрос чем? Ответ пофиг. Любым машинным жидким маслом. Если хочется чего-нибудь такого, то Вам уже ответили выше. Я пользуюсь смазкой со втором(?), но особой разницы нет.
Главный вопрос КАК смазывать.
1. Смазывать только чистую цепь!! Отмываете ее фари или растворителем или чего там под рукой есть (керосином, керосином - если из квартиры не выгонят)
2. Идеально - окунаете в банку с маслом (это если цепь с замочком), ждете, а потом ее насухо вытираете.
3. Если в банку не получается (а меня никогда не получается:)) ), то аккуратно капаете из масленки в щели на цепи - цепь должна быть смазана изнутри!! Крутите педали на разных передачах - крайних: с большой на большую, с маленькой на маленькую - чтобы смазка лучше проникла внутрь. Ждете. Вытираете цепь насухо.

Звезды не смазывать ни при каких условиях!!

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2006-09-05 11:41 am UTC (link)
Ага. Помню на мотоцилкле кипятил цепь в графитке(:. Имхо на велосипеде нафиг не надо окунать ее в банки, т к цепь смазывать приходится после каждого дождя или после 200км, а это слишком часто, не один замок не выдержит.

(Reply to this) (Parent)


[info]elentin
2006-09-05 01:34 pm UTC (link)
смазкой со втором(?)

со фтором, наверное :))

(Reply to this) (Parent)


[info]elentin
2006-09-05 01:34 pm UTC (link)
смазкой со втором(?)

со фтором, наверное :))

(Reply to this) (Parent)


[info]alifmaqsura
2006-09-05 04:15 pm UTC (link)
ага, спасибо!
а фари - это что?
а растворитель какой? что растворяющий?:)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aip_aip
2006-09-05 06:24 pm UTC (link)
фэри это такое средство для мытья посуды:)) Растворяет жир.

(Reply to this) (Parent)

Боюсь, что мнений тут будет больше, чем людей.
[info]chu137
2006-09-05 04:18 pm UTC (link)
Посему, излагаю только свое мнение и методики, без претензии на истину в последней инстанции.

Тут надо отличать процедуры домашней подготовки цепи и процедуры приведения цепи в рабочее состояние на маршруте.

Дома я обычно мою цепь машинкой (такая пластмассовая коробка с круглыми щетками, продается в Сокольниках), не снимая цепь с вела. Коробочка просто одевается на цепь и через нее протягивается цепь, вращением педалей. Правда заливаю я туда обычно не Фейри, а керосин. Он лучше отмывает, но с ним не всегда удобно работать (особенно дома). Отмытую цепь смазываю консистентной (густой) графитной смазкой и долго гоняю ее по разным звездам (переключая передачи). Потом излишки смазки стираю тряпкой.
Графит тут лучше тем, что имеет свойство обволакивать абраззивные частицы, мешая им грызть металл трансмиссии. Недостаток графита в том, что он сильно пачкается. Идеально такая смазка работает, если ее удается подсушить несколько недель (например в мезсезонье).

Однако одной такой обработки обычно не хватает, т.к. повторять ее часто не получается, да и дороги бывают самые разные. Иногда цепь просто начинает "свистеть" посреди маршрута (обычно, когда подсыхает после грязи). А "свист" говорит, как минмимум, об ускоренном износе цепи и сильно возросшем трении в трансмиссии. Чтобы быстро снять такое состояние, я вожу с собой пузырек масла фирмы Pedros (тоже из Сокольников). Т.к. у меня много триальных маршрутов, то использую марку Syn Lube (для самой суровой грязи). Им я просто смазываю по каплям засвистевшую цепь, примерно, как уже описывалось ранее.

При такой методике, в сочетании со своевременной заменой цепи (при растяжении 10 пар звеньев более чем на 0,5мм), я спокойно наездил уже около 12 тыс. км.

(Reply to this) (Thread)

Re: Боюсь, что мнений тут будет больше, чем людей.
[info]alifmaqsura
2006-09-05 04:26 pm UTC (link)
О, спасибо!

а, насколько я понимаю, консистентная смазка слишком густая, ее не закапаешь в щелочки цепи...
как ей-то смазывать? или тоже пропихивать в дырочки?:) а какие именно смазки Вы используете?
спасибо!

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]chu137
2006-09-05 05:54 pm UTC (link)
Я использую обычную консистентную графитку, которая продается практически в любом магазине автозапчастей. Намазываю не цепь просто рукой (прежде всего на ролики цепи). Потом долго гоняю цепь по звездам, чтобы распределить смазку и загнать ее в шарниры цепи. Одно время, пробовал подогревать смазку феном, но особой разницы не заметил. ИМХО, достаточно просто комнатной температуры (20-25 градусов Цельсия). Потом излишки смазки снаружи вытираю насухо. Но это только дома и после отмывки цепи керосином.

Ну а про Pedros-овскую Syn Lube, которую использую в полевых условиях, я уже говорил. Уже второй год никак один пузырек не истрачу.

Фторопластовую смазку я пробовал, но очень быстро в ней разочаровался. Ее иногда и на один выезд по хорошей грязи не хватало.

Варить цепь в жидкой графитке тоже пробовал. Результат от этого хоть и получше (и подолговечнее), чем при смазвании консистентной графиткой, но не настолько чтобы окупить столь сложную и трудоемкую процедуру. Да и снимать цепь лишний раз совсем не полезно.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]