Николай Осадчий ([info]niosa) wrote in [info]slazav_news,
@ 2006-04-02 17:51:00
75 км - Веля - Новое Желтиково (вместо Семхоза)

Тяжелый маршрут, который сгубила моральная слабость его участников.


От 75-го стартовали по главной улице поселка. Грязная дорога с проталинами и лужами. А у всех лыжи с жидкой красной, желтой, и еще бог весть какой мазью... В воздухе воды едва ли не больше, чем под ногами - в пятидесяти метрах видимость теряется до нуля, и группа исчезает в этом сером мареве. Иногда в поле зрения неожиданно прорисовываются кусты, деревья и так же бесследно испаряются в серятине. Куда идти - известно только небу, но и оно дает противоречивые указания. Частые окрики: "Правее держи!", "Влево на девяносто градусов!", "вправо на сто-восемьдесят!" выдают суматоху в рядах стратегов. В какой-то момент справа показывается подтягивающийся хвост колонны, и на руководство сыплются упреки в дилетантстве. Руководство от этого слегка звереет и отправляет всех в разные стороны - группа рассредоточивается по кустарнику.
Но сильно распыляться все равно не получается: тропить много лыжней в этот раз - непозволительная роскошь. Толщина снежного покрова заметно поубавилась после дождей на неделе, но его вес здорово вырос. Это уже не рыхлый снежный песочек, который, сколько бы его не было, быстро рассекается лыжами. Мокрый тяжелый снег, иногда покрытый корочкой на поверхности, спрессовывается перед коленями и, если не пытаться поднимать носки лыж на поверхность, полностью заклинивает идущего, так что следующему приходится обходить застрявшего тропильщика. А тропильщиками в этот раз, кажется, были решительно все. Каждый вставал в длинную очередь, чтобы получить возможность отпахать свои двадцать метров и согреться. На тех, кто пытался влезть без очереди, сыпали бранную ругань и отстегивали от лыж. Средняя скорость при этом - едва ли больше 5 км. На ходу можно пить чай.
Если до Якоти еще находились хваставшиеся сухими ботинками, исхитрясь засунуть их под слой многочисленных бахил, то после заплыва по многочисленным прудам местного рыбхоза, эта тема потеряла актуальность.
К обеду на Веле группа подошла к трем часам. Шедшие впереди еще смогли скатиться в глубокий овраг на лыжах, а вот после них сделать это было уже невозможно, не затормозившись на какой-нибудь елке.
На обеде шеф наотрез отказался идти в Семхоз, несмотря на то, что по имеющимся сведениям на последних километрах этого маршрута имелась лыжня. "Васильевское, и не дальше, или дальше, но немного!" - под таким лозунгом в начале пятого группа развернулась и, не переходя Вели, двинулась в южном направлении к верховьям Вори.
В общем, так оно и вышло: недалеко от Мостовика-Метростроя лыжня кончилась, и продолжать ее никто не стал - даже сопротивлявшихся не было. Тридцать человек, застопив первую подходившую по размерам машину, укатили по шоссе в Хотьково.
Только двое отщепенцев, рискнули в этот день закончить маршрут на Ярославской дороге в Абрамцево своим ходом. Впрочем, с некоторой натяжкой, поскольку возвращение в Москву произошло уже на следующий день - последнюю электричку в эту субботу отменили.

Трек М. Осадчего (до Абрамцево)


(Post a new comment)


[info]aip_aip
2006-04-02 02:28 pm UTC (link)
Все говорят: "Фильм для дураков, фильм для дураков", а мне понравилось...
(С)перто
Утром туман скрыл все помойки, а к вечеру и солнышко осветило окрестные пейзажи.
И было не так уж сыро, если не устраивать заплывов в лужах:)
Насчет выброски, как сказал Отвагин ст. "Славяне так последний раз ездили в 45-ом", а на самом деле водителю большущее спасибо. Что интересно, в прошлый раз когда мы выбрасывались из этого района, тоже удалось ловко застопить вахтовку. С автобусами здесь негусто, правда не влезшим в машину удалось все же отловить автобус - один из двух разумных по времени.
Так что финиш получился вполне комфортным - Слава Шефу!!

(Reply to this)


[info]i_sobolev
2006-04-02 03:31 pm UTC (link)
интересно, а какая машина по размерам подходит для переброски 30(!) стопящих?

(Reply to this) (Thread)


[info]niosa
2006-04-02 04:32 pm UTC (link)
Кажется это был Ford Tranzit.
Водитель немного переживал за машину, но Виктор Степанович его успокаивал. Туда могло и еще влезть...

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]i_sobolev
2006-04-02 04:42 pm UTC (link)
Да... Прошел стопом около 10000 км, но втридцатером стопить не приходилось:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_nb
2006-04-02 03:54 pm UTC (link)
Переход Вели был осуществим только вплавь, либо с большим крюком по целине на мост. Единственный разумный вариант прохождения маршрута целиком, на мой взгляд, состоял в том, чтобы часть народу шла навстречу от Семхоза через Васильевское.
Учитывая, что при тропежке реально напрягались первые 2-4 человека, а остальные при малейшем уклоне вниз тормозили, чтобы в них не врезаться, я думаю, что при делении тропильной колонны пополам каждая половина прокладывала бы лыжню с той же скоростью, что и колонна в целом.

(Reply to this) (Thread)


[info]niosa
2006-04-02 04:27 pm UTC (link)
Интересный вопрос, кстати: на сколько колонн можно разделить группу, чтобы средняя скорость при этом не упала... :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Идея, конечно, хорошая, но...
[info]atonis
2006-04-02 04:46 pm UTC (link)
...Как забрасывать на маршрут n-2 подгруппы, ответственные за участки, не являющиеся начальным или конечным? И как обеспечить им моральное удовлетворение от прохождения всего маршрута? :-)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

От маршрута зависит
[info]aip_aip
2006-04-02 04:57 pm UTC (link)
Если опустить вопрос про заброску, то говоря о моральном удовлетворении думаю я бы ничего не потерял если бы пропустил вчера первые километров 15. Есть категоря маршрутов концы у которых "не очень".
А вообще это вопрос из серии: Как собрать всю группу на одном костре, учитывая очень большую разницу в уровне подготовки(говоря о детях и ветеранах). Мы это вроде уже обсуждали. Нужны люди способные и желающие водить медленные и не буйные подгруппы, возможно с заброской/выброской на автобусе. И устраивать "звездные" походы.
И всем будет хорошо.
Дима Резник пробовал - но что-то у него не пошло.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: От маршрута зависит
[info]chu137
2006-04-03 07:21 am UTC (link)
Насчет первых (или последних) 15 км это вечный больной вопрос. К сожалению,окрестности всех железных дорог сильно "заросли" дачами и выход туда зачастую превращается в сложное лавирование между заборами. Там очень велико значение хорошей проработки маршрута, т.к. правильный выход в населенке можно только знать наверняка. Импровизации тут очень редко бывают удачными.

Что касается "звездных" походов, то тут мы имеем опыт велосипедного Каравана, который давно уже практикует такие походы, а так же множество подгрупп, для их реализации. Вопрос только в организации подгрупп. Дело в том, что одиночными опытами отдельных людей тут не обойтись. Тут нужна долгая и систематическая работа, чтобы сложилось устойчивое ядро подгруппы, включающее не только руководителя, но и стратегов (способных подстраховать руководителя), а так же некоторое количество постоянных тропильщиков (соответсвующих темпу подгруппы).

(Reply to this) (Parent)

Re: Идея, конечно, хорошая, но...
[info]slazav
2006-04-02 05:33 pm UTC (link)
Как я понял, имелась в виду странная идея тропить параллельные лыжни, чтобы простаивающие не мерзли :)
А ты сам где в эти выходные был?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]atonis
2006-04-02 05:39 pm UTC (link)
В Москве :-(

(Reply to this) (Parent)

ну ни фига себе моральная слабость :)
(Anonymous)
2006-04-02 07:09 pm UTC (link)
Мда... по такой погоде прошли очень внушительно (мы втроём с сафроновскими отщепенцами тоже чуть-чуть, на порядки меньше, потропили в окрестностях Герасимихи, а чуть позже я один забирался по полю, проваливаясь, в гору к магазину в Абрамцево (наверняка помните, там гостиница навороченная рядом должна была в темноте светиться) - дык впечатлений вполне хватило...) Так что не стоит прибедняться ;)
А вот к "двоим отщепенцам" нескромный вопрос - а как решился вопрос ночлега при отсутствии электрички? И каким способом пройдена дорога Васьково-Уголки - пешком? (по моим понятиям там давно асфальт).

Афанас.

(Reply to this) (Thread)

Вы меня встревожили!
[info]chu137
2006-04-03 05:31 am UTC (link)
У одного отщепенца (как я понимаю, намек в мой адрес) ночевка решилась очень просто. Я шел с пенкой, тентом и зимним спальником и добрался до Славиной стоянки у Семхоза. Вот кто был вторым я не понял, т.к. на Славину стоянку, из участников этого похода, вроде бы больше никто не приходил... Или я ошибаюсь?

У Ярыгино я связал лыжи и ушел по дороге на Васильевское. Автобус N31 ожидался только через час (в 19.18). Маршрутки тоже только ожидались, и я пошел пешком. Навстречу прошли две маршрутки и автобус N57 (до Сергиева Посада). Назад он пошел первым (расписания на него посто не было) и я его застопил (он был совершенно пустой). Правда он пошел в Мостовик и простоял там минут 15. За это время я успел передохнуть, попить чайку, созвониться со Славой и узнать, что от окружной железной дороги лыжня есть. Потом договорился с водителем о выгрузке в нужном месте. Когда автобус выезжал из Мостовика, слева (с запада) по шоссе подтягивался народ с лыжами...

У окружной железной дороги я высадился в 19.30. Пока развязывал лыжи и снимал куртку (от силы 1-2 минуты), около меня застопилась первая же, машина, причем без всяких намеков с моей стороны (я вообще стоял к ней спиной). Так что с автостопом там действительно в тот день было хорошо. Пришлось энергично отмахиваться, показывая, что ехать я не собираюсь. Протропленная Славой лыжня (Большое спасибо за нее), хоть и проваливалась местами под моим весом, но все таки здорово меня выручила. Я добрался до стоянки к 20.30. Тем самым, я выиграл по времени у варианта поездки через Сергиев Посад, т.к. автобус приходилл туда только в 20.10 и в то же время оттуда уходила электричка, шансы успеть перебежать на которую были весьма невелики.

Признаться, в этот вечер мне частенько вспоминалась поговорка: "укатали сивку крутые горки". Хотя я практически и не тропил, и общий набор едва превысил 600м, но все таки ночевочный вес очень даже чувствовался... Зато посидели вечером у Славы хорошо. Было много песен, жаркий костер, огромное ведро горячего чая... Что еще нужно укатавшемуся путнику?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Сорри! Что-то я спросоня не врубился.
[info]chu137
2006-04-03 07:03 am UTC (link)
Принял на свой счет, то что совсем ко мне не относилось :-). Респект Николаю и Ко! Как вы хоть шли из Желтиково? Нсколько я понял, вышли на Кудринское поле, а дальше Кудрино - Ахтырка - Жучки - Абрамцево?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Ты - отщепенец от отщепенцев
[info]niosa
2006-04-03 07:20 am UTC (link)
Не, я тут совершенно ни при чем. Я как раз тот, кому не хватило моральной стойкости идти до конца. Это идея моего отца и кажется Сергея Николаева (если я не путаю) кончать в Абрамцего. Они сначала ответвились на Озерецкое. До Васьково двигались по тракторной колее, до Уголков шли по дороге, а потом тропили до стандартной лыжни. Тропить им досталось немного километра полтора, но и этого хватило. В Абрамцего предпоследняя электричка закрыла двери у них перед носом, а последнюю отменили. Была еще некая промежуточная, которая все-таки довезла их, но не до Москвы, а до Пушкино, где пришлось брать такси.
А ты в отщепенцы не годишься: ты в этот день до станции не то, что не дошел, но даже не доехал :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]chu137
2006-04-03 07:28 am UTC (link)
Да! Но зато я подошел ближе всех к заявленной цели маршрута!

Над было не поленится скатать налегке до Семхоза и обратно. :-)

(Reply to this) (Parent)

А из зала говорят...
[info]alex_nb
2006-04-03 12:19 pm UTC (link)
Можно в этом месте поподробнее? Последняя прямая электричка из Абрамцева на Москву уходит в 22:17, и на нее, судя по треку, они действительно опоздали на пару минут.
(А зачем между музеем и станцией какие-то петли на треке? Специально, чтобы опоздать?)
После этого должны идти две электрички до Пушкино в 22:42 и в 23:04, причем с первой из них
можно пересесть в Софрино или в Пушкино на электричку Балакирево - Москва, которая в Абрамцево не останавливается. Какую же отменили?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: А из зала говорят...
[info]niosa
2006-04-03 12:43 pm UTC (link)
См. ниже...
(СМС-ка была от меня)

(Reply to this) (Parent)

Какие же мы отщепенцы? Часть 1
(Anonymous)
2006-04-03 12:32 pm UTC (link)
Почему-то к отщепенцам Колька причислил меня. В действительности такой выход с Вели через Озерецкое в это время года я проделываю регулярно, вне зависимости от того, иду ли я в большой толпе или в одиночку. В одиночку это даже проще. В этот раз компанию составил Сергей Николаев - спасибо ему за это.
Выход через Озерецкое достаточно прост и не требует длинной тропежки, раньше его иногда практиковала Сафроновская группа. Ярыгинское поле преодолевается по дороге, согласно карте имеющей твердое покрытие. В прошлый раз я эту дорогу тропил от начала до конца, а в этот раз по ней один раз проехал колесный трактор, и требовалась не тропежка, а только изредка форсирование глубокой воды в лужах. От опушки леса до бетонки в Озерецком накатанная ледянистая дорога, естественно уже грязноватая, но не идущая ни в какое сравнение с дорогами первой половины дня. В Озерецком прекрасная церковь, вид на котловину озера, и если повезет, то и закат. У нас заката не было, так было постановлено наблюдать его у Васьково, а солнце спряталось за какие то тучки. От церкви можно лезть напролом через болотистую низину, но натоптанной лыжни/буранки не было, а надувную лодку мы с собой не взяли. Поэтому всю низину мы обошли слева по местной тропочке, тропежка составила лишь метров двести до железной дороги. В лучшие годы этот обход я совершал там же по сохранившемуся языку снега а потом по наледи вдоль ручья, а вокруг уже были оттаявшие склоны. Воря преодолевается по железнодорожному мосту, а не вплавь, затем надо просто подняться по склону налево и вверх. Оттуда, огибая дом отдыха, идет прекрасная заснеженная и обледеневшая дорога до Васьково. Не надо принимать близко к сердцу то, что на километровке она показана как заасфальтированная - на карте еще и не такое бывает. В этот раз ее удалось прокатить на лыжах аж до конечной остановки автобуса в Васьково, там действительно уже асфальт. В худшие годы эта дорога в низине оттаивала, и шли пешком, а в лучшие удавалось по насту прокатиться с горки слева от нее. От Васьково уже видна опушка леса с Абрамцевской лыжней. Однако, учитывая состояние водной поверхности на пруду, и то, что от пруда тропить два километра, да еще в горку, решили сэкономить, пробежаться километра четыре по асфальту, а тропить всего один километр от Уголков, и под горку. По дороге нас обогнал рейсовый автобус, но мы посчитали неспортивным его тормозить. Тропежка оказалась несложной, мы менялись всего раза 2, и были старые следы, которые, впрочем, не очень то держали мой вес. Фонари зажгли уже только на Абрамцевской лыжне, что вполне соответствовало плану-графику. На лыжне после всех грязных дорог сказочное скольжение, а на открытых местах снег начал покрываться корочкой и похрустывать. Наконец то скольжение на лыжах начало доставлять истинное наслаждение. И тут первое апреля начало брать свое. Сначала в рюкзаке у меня начал трезвонить телефон. Пришлось его утихомиривать, иначе обеспокоенные коллеги по лыжам не отстали бы. Потом на Абрамцевском поле кончилась лыжня. Умельцы, начинавшие в Абрамцево утром, прошли это поле развернутым строем, совершенно в духе группы Дмитриева. От них осталось много следов и ни одной лыжни, лыжню нам пришлось тропить. Потом оказалось, что до магазина они пришли пешком по шоссе, и мы отказались от тропежки лыжни вниз с горки к мостику через Ворю. Это имело роковые последствия, так как впотьмах и ввиду хорошей дороги вдоль Вори, мы потеряли народную тропу на лестницу. А нашли ее, когда было уже слишком поздно. Метрах в пятидесяти от платформы мы отлично видели, как электричка 22.17 открывает, двери, потом их закрывает и уезжает. Нас это ничуть не обеспокоило, так как через двадцать минут была электричка до Пушкино, а еще через двадцать - до Москвы. Только в Пушкино мы узнали, что последняя электричка отменена, а предпоследняя покидает Пушкино в сторону Москвы в данный момент. Так мне сказали в кассе, и даже показали ее в окошке. Это была Балакиревская электричка. Поэтому в Москву мы вьехали в конечном счете на такси, с комфортом не меньшим, чем в электричке, и уж точно не набиваясь по тридцать человек в одно авто.

Михаил Осадчий

(Reply to this)

Какие же мы отщепенцы? Часть 2
(Anonymous)
2006-04-03 12:33 pm UTC (link)
Слухи о нашем прибытии домой в воскресенье, понедельник и т. д. сильно преувеличены, и видимо подпитываются тем же соучастием в нашей судьбе, что и SMS, которые я зачитывал на платформе в Абрамцево. Привожу одну из них: "В Семхозе ночует Завьялов и к.! (если что)100 м на запад от пруда.".

Приведенный трек - это истинная правда, карте - километровке в части дорог нельзя верить ни на грош, но это было известно еше с 1984 года.

Михаил Осадчий

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Browse Options | Site Map ]