Николай Осадчий ([info]niosa) wrote in [info]slazav_news,
@ 2006-01-22 14:12:00
Семхоз-Костино с дмитриевцами, 21.01.06 = брррр! и мало км



Как-то так повелось, что о каждом Дмитриевском выходе пускай нестолько строчек, а кто-нибудь да напишет. В этот раз писать особо некому, поэтому придется это сделать мне. Хотя бы чтобы никто не подумал, что ничего не было.
Морозная неделя, предшествовавшая последней субботе и впрямь сильно проредила ряды лыжников. И, хотя мороз прямо скажем, был не самый сильный что-то около 20-25, думаю, участников было бы больше, если бы переход к низкой температуре был не столь резким и не был подан метеослужбами как страшная сенсация. А так вместо 70-80 человек неделей ранее нас набралось всего 20, и разговоры про разделение и дробление потеряли всякую актуальность. То есть разделение произошло: на тех кто пошел, и тех кто отделился :).
Собственно маршрут. Планировавшийся вариант встречи на Веле двух лыжней из Яхромы и Семхоза не удался по причине того, что из Яхромы никто не пошел: Сафроновская группа и вовсе отменила свой выход, а те несчастные двое, которые все-таки направились утром на Савеловский вокзал, были весьма озадачены отсутствием основного состава, а затем перекинулись на Ярославскую дорогу. Итак, все пошли из Семхоза. Решение в общем-то единственно верное, хотя может и не совсем спортивное. Дело в том, что в этот день дул восточный ветер (3-6 м/с, как сообщает ГИС-Метео), и всякие попытки двигаться ему навстречу были обречены на разворот (если, конечно, этот человек не собирался на северный полюс)
Впрочем, как оказалось, движение по ветру тоже было не самым приятным занятием, так что это не спасло группу от преждевременного схода на автобус в деревне Костино. Речки Вели мы тоже в этот день не увидели. Главная причина отвратительное скольжение. Более хорошее в лесу и весьма отстойное на полях, оно выматывало силы у всех даже у тех, кто не тропил.
От Семхоза по дачам мы выкатились к пруду. Лед покрыт сантиметровым покровом снега. Первый, кто выкатился, делает несколько толчков коньком и переходит на классику. Второй пытается разогнаться на руках и не может: мелкий скрипучий снег не дает долго ехать на руках. Группа выстраивается в цепочку и идет со скоростью пешехода по практически голому льду. Я такое видел впервые.
Дальше по накатанной буранами и лыжниками трассе надо попасть на широкую ЛЭП. Однако и здесь скорость фиговая. В голову приходят грустные мысли. Пятьдесят пять разделить на пять будет одиннадцать часов этого гнусного елозанья. Вслед за этим в голову приходит другая гнусная мысль: а что если снять нафиг лыжи и просто пробежаться, благо снег здесь достаточно утрамбованный. Так и делаю, легко обгоняя бегом медленно плетущуюся колонну лыжников на RCS-ах. Друзья смотрят на меня как на последнего предателя, но уже нашлись и последователи: Андрей Сашин догоняет, держа свои Фишера в руках.
Но за ЛЭП снег уже не держит и приходится этот разврат прекратить. Переходим Пажу, бруляем к кольцевой железке и становимся на северную просеку. К скрипучему снегу уже приноровились и получается немного разогнаться. Но вот путь преграждает гигантская ЛЭП, идущая на запад в пять рядов к Лазаревской подстанции. Ветер и снег образуют здесь совершенно враждебную смесь, а скольжение пропадает напрочь.
Лазарево-Сабурово-Царевское наблюдаю невиданную картину: второй идет в ста метрах от первого, третий в ста от второго и не может его догнать, а сзади вообще никого не видно. В Царевском решение променять Велю на Ворю происходит по умолчанию: никто не хочет удлинять маршрут. Дальше было длиннющее поле под названием урочище Велюшки, которое вытянуло много сил на подъеме, а на равнине ветер выдул их остатки. До костра на Воре (без воды) дотянули по привычке. Обледеневшие лица, замерзшие конечности, приунывшие голоса таков был облик нашей компании на обеде. Из тонких елочек сделали два больших костра, чтобы согреться, но вскипятить чай оказалось не такой простой задачей. По ходу дела в костер было вылито около восьми уже почти закипевших котелков потенциального чая.
В этих условиях руководство в лице Александра Зайцева предприняло все усилия, чтобы остудить буйных, которые требовали идти в Яхрому. Особо буйным даже дали карту и показали направление. Решающим аргументом было то, что когда мы добрались до Костино, было около пяти, а в половине шестого, когда мы уже приехали на автобусе в Дмитров, было темно. Альтернативой были три часа без лыжни до Яхромы по темноте. Долой! Домой.

О нравах группы.
Когда автобус подъехал к вокзалу в Дмитрове, нас уже ждал готовящийся к отправлению поезд, поэтому пересадка прошла очень быстро. Настолько быстро, что уже дома в Москве на Савеловском вокзале никто не спешил отделяется от опытного руководства. И вот двадцать зайцев, все как один, прыгают с платформы и движутся к дырке.
В метро наконец можно разделиться до следующей субботы. Четверо едут по Кольцевой линии до Киевской. Но вот объявление: поезд идет только до Белорусской и всех просят выйти из вагонов. Как обычно бывает в таких случаях, в вагоне обнаруживается вдрызг пьяная личность, которая не понимает происходящего. Стрелочница отчаянно трясет его за плечо, но безрезультатно. Поезд задерживается. Тогда Жора отдает свои лыжи коллеге и командует: давай вытаскивать его за ноги. Довольно неделикатно стукнув товарища головой об пол мы его вытащили на середину Белорусской, где он и валялся до подхода дружинников. Надо сказать, женщина с семафором слегка ошалела от такой бесцеремонности, да и милиция обращалась с ним деликатнее.
На Киевской мы уже расстались совсем, и каждый поехал своей дорогой. Мне на Филевскую, до Молодежной. Захожу в первый вагон и вижу: на крайнем сиденье валяется огромный черный нет, не бомж пес. Дело надо доводить до конца подумал я, снял с лыж палки (те самые белые свиксы), и


(Post a new comment)


[info]slazav
2006-01-22 11:41 am UTC (link)
А я вам все равно очень завидую!

Впрочем, такое "морозное скольжение" во вторник мне скорее понравилось - никакой отдачи! :) Разбаловались вы на своих RCS-ах :)))

(Reply to this) (Thread)

Ты разве на Северный полюс еще не собираешься?
[info]niosa
2006-01-22 12:44 pm UTC (link)
Ты, Слава, и был тем человеком, которрому полагалось идти из Яхромы.
А отдача у нас была... Хотя и не у всех.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]slazav
2006-01-22 01:02 pm UTC (link)
Я бы с радостью -- из Яхромы... Ну вот такое ..... у меня место работы .... :((((

(Reply to this) (Parent)

Комментарий
(Anonymous)
2006-01-22 01:16 pm UTC (link)
А группа, идущая из Яхромы, в итоге состояла из четырех
человек, искавших сначала Сафроновцев в электричке 7.05,
потом Дмитриевцев в следующей и в итоге с некоторыми петляниями
дошедшая до Буславля, а оттуда по ЛЭП до Васильевкого.
Так мы и не встретились. А скольжение (соглашусь со Славой)
было вполне терпимым (на карелии бывало и хуже).

Дима Шварц.

(Reply to this) (Thread)

Re: Комментарий
[info]niosa
2006-01-22 02:42 pm UTC (link)
Вы молодцы. Очень жалко, что о вас не было известно. Я знал, что вы собирались, но думал, что разделите участь Сафроновцев. Если бы мы знали о вашей лыжне, непременно пошли бы на соединение. Это как раз тот случай, когда мобильная связь могла бы принести пользу. А нашу лыжню вы, наверное, пересекли уже рядом с Васильевским на том самом Велюшкином урочище.

Скольжение. Оно было своеобразное. Местами на полях можно было ехать и коньком, но там где было переметено, это было невозможно. В лесу шлось легче.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Комментарий
(Anonymous)
2006-01-22 06:24 pm UTC (link)
Да, я думал, не позовнить ли Вам, но понял, что полный маршрут
нам пройти не судьба, а то, что это могло бы помочь не только
нам, не подумал. Впрочем, с ориентированием у нас получилось
отвратительно, например, 3км до Федоровского шли по обочине дороги. Так что все к лучшему.

Дима.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Да! Позвонить то надо было!
[info]chu137
2006-01-23 07:03 am UTC (link)
Даже если не собирались идти в Семхоз, т.к. в Группе Зайцева были желающие ломануться до Яхромы, но не нашлось штурмана. Я не решился, т.к. безбожно бы их тормозил. А по вашей лыжне они бы спокойно добежали сами.

Правда вариант вы выбрали не самый удачный, т.к. кустинга на ЛЭПке хватает, да и на ветру несладко, и скольжение в лесу существенно лучше. Там надо было идти с Вороновского поля по просеке запад-восток (вспомните ММБ-2004). Как раз бы и вышли к обеденым кострам на Воре. Но там заход на эту просеку с Вороновского поля не слишком тривиальный (от погрызанной мышами таблички пошагового КП на ММБ-2004). Его знать надо. И на просеке есть мелкие сюрпризы, типа неточной сбойки просек и локальных кустингов.

В случае сохранения мороза, можно будет задействовать этот вариант в следующие выходные, т.к. накатанной лыжни для 70 км явно не будет. Как раз получится очередной лесной (преимущественно) поход.

(Reply to this) (Parent)

Даешь деревянные лыжи!!!
[info]nzak
2006-01-22 02:53 pm UTC (link)
Жаль мои сгорели 3 года назад..

(Reply to this) (Thread)

Не сказал бы что деревяшки были бы лучше.
[info]chu137
2006-01-23 07:11 am UTC (link)
Насколько я помню, при температурах ниже -20 сколжение паршивое незваисимо от типа лыж. Да и смазка тоже мало что дает.

Там действительно гораздо сильнее влияла фактура снега. На полях по старому перекристаллизованому снегу лыжи шли вполне прилично, а как попадалась полоса сежего пылевидного снега - все равно что на песок выехал. Особенно это на спусках неприятно было.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Не сказал бы что деревяшки были бы лучше.
[info]vdots
2006-01-23 09:26 am UTC (link)
Думаю, что здесь эффект в основном такой: деревянные лыжи и пластик с насечкой, не будучи быстрыми в повседневной жизни, довольно мало реагируют на температурный режим, так что довольно плохое обычно скольжение в мороз становится вполне на уровне, и главное, для лыжника нет ничего нового, и он спокойно идёт в своём темпе;-) А товарищи на продвинутом пластике оказываются задолбаными совершенно непривычными эффектами, что позволяет их бодро обгонять;-) Во всяком случае, я такой эффект наблюдал не раз в холода.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]niosa
2006-01-23 12:49 pm UTC (link)
Володя, а ты в эти выходные куда-нибудь ходил? Костя Шрамов куда-то в район Покровки намеревался в воскресенье. Они вернулись, не знаешь? :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Вернулись!
[info]chu137
2006-01-23 01:54 pm UTC (link)
См http://vdots.livejournal.com/59421.html?mode=reply

(Reply to this) (Parent)


[info]vdots
2006-01-23 03:09 pm UTC (link)
О, Андрей уже всё сообщил ;) Вернулись, да ;) Планы про Покровку были завязаны на наличие крупных знатоков типа тебя - а так шли из Морозок с планом выхода в Тимоново или Редино, но в силу общей безлюдности (типа того, что [info]aip_aip тут про Битцу писал ;) и прочего решили не выпендриваться и вышли в Поварово.

(Reply to this) (Parent)

Re: Не сказал бы что деревяшки были бы лучше.
[info]nzak
2006-01-23 07:02 pm UTC (link)
Ну, по крайней мере те советские из разных сортов дерева 50х годов выпуска, что
были у меня, скользили прекрасно, и чем холоднее снег тем лучше!

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Не 50-х, а 70-х.
[info]chu137
2006-01-24 06:50 am UTC (link)
В 50-е годы делали исключительно цельнодеревянные лыжи с нчень слабо поднятым носком и фрезерованным (под ребро жесткости) верхом. Часто еще прорезали под колодкой сквозной горизонтальный паз под ремень мягкого крепления (куда носок ботинка вставлять). Несмотря даже на этот паз, такие лыжи отличались редкостной неубиваемостью, а так же солидным весом.
Клееные, в том числе и из разных сортов дерева, лыжи ("Карелия" и т.п.) появиились много позднее - где то в начале 70-х годов. Собственно, на них то я и начинал кататься. А более старые лыжи были у родителей и я ими иногда пользовался.
Все они на морозе скользили паршиво, как и пластик. Хотя грамотной смазкой удавалось добиться удовлетворительного скольжения и отсутствия отдачи. Так что тут я склонен присоединиться к мению о том, что у деревянных лыж и лыж с насечкой на морозе ухудшение скольжения просто менее заметно (по сравнению с нормальным пластиком), т.к. они паршиво скользят и при оптимальных температурах.
Что же касается наблюдавшейся в такой мороз отдачи, то это чистой воды огрехи смазки лыж. В субботу вполне прилично держала как черная ВМСТИ (даже почти не стиралась, вопреки обыкновению), так и белый SWIX. При температурах -15 - -20 градусов уже вполне прилично работает синий SWIX.
Еще замечу, что в мороз очень сильно мешают остатки старых "теплых" мазей и парафинов. Посему надо либо очень хорошо отмывать лыжи перед катанием в мороз, либо вовсе держать специальную "морозную" пару лыж, которая мажется только "холодными" мазями и парафинами.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Не 50-х, а 70-х.
[info]vokati
2006-01-24 08:50 am UTC (link)
На деревяшках при -20 и ниже
спокойно держу среднюю 11 км/ч :)
Мазями не пользуюсь :)

(Reply to this) (Parent)

Re: Не 50-х, а 70-х.
(Anonymous)
2006-01-24 10:34 am UTC (link)
Прошу прощения, год наврал, но скользили они прекрасно, это точно! Согласен с [info]vokati насчет скорости.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Browse Options | Site Map ]