Александр Тонис ([info]atonis) wrote in [info]slazav_news,
@ 2005-02-06 01:20:00
Авангард - Шугарово, 5.02.2005 с группой Дмитриева (51км)
Традиционный южный маршрут.

Сильный мороз, порошкообразный тупящий снег. Выкат из Авангарда по стандартной лыжне на Всходы. В районе Петрухина тактическая ошибка: поднялись на север, чтобы поймать дорогу на Воскресенки, но вместо этого спустились на юг по грязной лесовозке. Тогда уж лучше было проломиться 500м с юга петрухинского поля на просеку 6... От Погарей до обеда приятные лесные просеки, в основном чисто. После обеда переход Лопасни по плотине в пионерлагере и стандартный выход на Шугарово по кубасовскому грейдеру и Малиновой просеке. В районе М4 бежали коньком по заснеженному шоссе.

Первый признак приближающейся весны: в этом походе впервые не понадобился фонарик! :-)

Трек А. Тониса.


(Post a new comment)


[info]slazav
2005-02-06 08:27 (link)
Мы с Володей Доценко и Олегом Павловским просидели на костре до 16:20 и уехали из Хатуни на автобусе 17:00. В 17:34 сели на ступинскую электричку.

Забавно, что на костре до самого последнего было людно: сидели быстрые участники, рассчитывающие за два часа добежать до Шугарово, приходили и уходили какие-то местные лыжники, а последние наши (которых мы видели) пришли в 16:20 и еще планировали идти дальше в Шугарово.

Кроме того, хочу отметить, что с точки зрения маршрутов с запада на восток, проход через мост в Хатуни не так плох, как кажется, и на него вполне можно рассчитывать, если лед на Лопасне плохой.
От места нашего обеда к Хатуни идет тропа. На поле она выходит на отличную раскатанную дорогу, которая спускается к мосту. Спуск в конце по поселку, но очень скоростной.
Если дорога будет грязная, можно объехать ее справа по полю.
За мостом надо пройти 100 м по шоссе направо и полого вылезать в горку, постепенно уходя в долину оврага южнее Хатуни. Самой деревни отсюда уже почти не видно. От верховьев оврага идет чистая просека, выходящая на Малиновый грейдер.

(Reply to this) (Thread)


[info]atonis
2005-02-06 11:35 (link)
Мы переходили Лопасню по плотине - оказывается, это возможно.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2005-02-06 12:19 (link)
> Забавно, что на костре до самого последнего было людно: сидели
> быстрые участники, рассчитывающие за два часа добежать до Шугарово

И что характерно успели, скорее всего :) Обогнав по пути менее расторопных участников :)

Спасибо тебе с Колей за наводку, понравилось! Я же в том районе не был никогда раньше... Заодно убедился в необходимости добывать более пригодные для конька лыжи, уж очень лихо Дмитровцы по дорогам коньком фигачат, даже завидно :)))

Фёдор

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]slazav
2005-02-06 12:31 (link)
Приходи в следующую субботу! Покровка - Покровка - на самом деле очень хороший маршрут, хотя многим он и поднадоел.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

fyodor
(Anonymous)
2005-02-11 10:56 (link)
А коньком много будут ходить?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: fyodor
[info]slazav
2005-02-11 11:23 (link)
Нет, там лыжни почти везде. Кстати, мы с Тонисом пойдем навстречу, из Морозок, наверное...

(Reply to this) (Parent)


[info]niosa
2005-02-06 12:12 (link)
Не знаю как другим, а мне этот маршрут показался немного прямолинейным. Конечно, по дорогам и грейдерам легко передвигаться, но когда все разнообразие сводится к тому, чтобы выбрать один грейдер, а не другой (помните ступор у Местечко-Погарей?), это как-то утомляет. Особенно, когда не скользит.
Еще для меня так и остался неразгаданным маневр группы после Сьяновского поля и садовых участков. Я его проходил сильно позже костяка группы. С одной стороны, как свидетельствует и Сашин трек и стрелки на лыжне, через километр после участков надо было свернуть с расчищенной дороги на лыжню налево. Я так и сделал (лишь благодаря тому, что меня сзади окрикнул Александр Рахманов). С другой стороны, по этой самой расчищенной дороге на восток шел изумительный конек и (если бы я был один), не было ни малейшего резона поворачивать налево. Хуже того по этому коньку двинули и Отвагины, и Антон Нестеров и Саша Погорелов. В момент поворота они находились впереди и докричаться до них у меня не получилось, хотя кто-то еще впереди все-таки развернулся (то был мой отец, как выяснилось позднее; но это отдельная песня). В расчете все-таки уйти от Отвагиных я дернул что было сил на север по грейдеру. Ожидая, что вот-вот сзади меня накроет эта шайка опомнившихся бандитов, я в лучах садящегося солнца коньком пересек Каширское шоссе по железобетонному мосту (!). Но как выяснилось потом, ни Отвагины, ни Антон догнать меня не пытались, поскольку прошли каким-то другим путем и вышли на станцию раньше меня.
Еще интереснее участь Сергея Царанова и бежавшего с ним (если не ошибаюсь, Кирилла). За Отвагиными они тоже не угнались, хотя были к ним ближе, чем я. Но и этого загадочного второго прохода тоже не нашли. Накрутили лишних (по их подсчетам 6 км) и вернулись на северный грейдер. Кстати, именно они сообщили мне, что мой отец смылся в Жилево. Вместе с ними я и уехал на 7-часовом поезде. А уже в поезде мне по телефону сообщили, что отец обнаружен в предыдущей электричке и едет вместе со всей группой.

(Reply to this) (Thread)

Там многие поворот проскочили
[info]chu137
2005-02-07 06:08 (link)
И далеко не до всех докричаться удалось. Я там накидал больших комьев смерзшегося снега на дорогу, чтобы разогнавшийся "конькобежец" хоть немного притормозил и призадумался к чему бы это. Может быть кто-то при этом даже заметил поворот...

Хотя прямо тоже был неплохой вариант выхода на Жилево по железной дороге. Там даже явно поближе было, но при условии знания нетривиального захода через дачи на железнодорожную ветку.

Ну а на Шугарово зашли чисто. Признаться, я думал, что под конец будет ломежка через лесок.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

La Mistique
[info]niosa
2005-02-07 09:18 (link)
Заставить разогнавшегося конькобежца думать задача хоть благородная, но явно неблагодарная. Все равно он опять разгонится и следующий поворот проскочит.
Теперь я уже больше склоняюсь к мысли, что "второго прохода" не было. Там даже на Славиной карте нет просек, подкрашенных желтым.
Это идет немного вразрез с показаниями трех свидетелей (включая меня), но, видимо, и вправду больше думать надо было.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: La Mistique
[info]aip_aip
2005-02-07 10:31 (link)
Эти товарищи обогнали меня сразу после схода с грейдера север-юг - стало быть они по нему ехали!!! А на электричку вместе со всеми конечно же успели - еще ждали ее черти сколько.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: La Mistique
[info]niosa
2005-02-07 10:52 (link)
Дык я тоже на нее успел и тоже ждал и пиво (Збитень) пил и по усам текло, но уехал все же на следующем поезде. На спас-работах задержался. Как-то у меня получилось, что на 18-40 успел с 20-минутным запасом, а на 19-00 опоздал на несколько секунд. Пришлось машиниста просить двери открывать :))
А на грейдере я, выходит, не убегал, а догонял (т. е. отставал :( ).

(Reply to this) (Parent)

Re: La Mistique
[info]slazav
2005-02-07 10:56 (link)
То, что на карте нет такой просеки - это не показатель. Дашь трек - нарисую :) А вообще, в тех краях очень много чистых путей В-З

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: La Mistique
[info]niosa
2005-02-07 11:25 (link)
Дашь трек нарисую.
Только после того как сам туда схожу. А твои маршруты мне тоже до тех пор трудно оценить. Впрочем, ты те места знаешь точно лучше (судя по количеству желтого). Так что, если не боишься участи Смирнова, то можешь пополнить коллекцию стратегов. :))

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: La Mistique
[info]slazav
2005-02-07 12:19 (link)
> Так что, если не боишься участи Смирнова

Ой, боюсь! На самом деле, чтобы предлагать маршрут для группы, надо быть в нем совершенно уверенным. А у меня все воспоминания сводятся к тому, что "так было неплохо". А начинаешь вспоминать подробнее - какие-то завалы там все же были, и понравится ли остальным - непонятно :) А еще ветки на просеку лягут...
Вот, к примеру, не решился я в этот раз провести народ южнее Петрухина по азимуту на просеку... :) Вот и пошли на северную дорожку, которую я почти не помнил, помнил только, что она была хорошей...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: La Mistique
[info]niosa
2005-02-07 12:47 (link)
Боишься? А зря! Подумаешь, ветки. Да любой завал можно обогнуть. Завал это не забор. А просека с парой глухих завалов и глубоким оврагом это порой куда интереснее конька по асфальту.
У меня, конечно, лицо безответственное, но все же поделюсь секретом: лезть через бруль и знать, что сзади по твоим следам ломятся 40-50 человек, да сколько там РЦС-ов это ни с чем не сравнимое удовольствие.
А если серьезно, то от тебя и не будут ждать идеального маршрута. Интересного, с элементом поиска и неожиданности будут. Ведь всем известен ваш фирменный бруляльный стиль.
А перед каждым маршрутом группы вообще уже давно пора ставить Осторожно, Дмитриев :)).

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: La Mistique
[info]slazav
2005-02-07 13:37 (link)
Про "сколько там РЦС-ов" я с радостью думал на дороге от Петрухино :) А бруль - ясно, что его надо минимизировать, но если это не приводит к трамвайностям, дачностям, метаниям и т.п.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: La Mistique
(Anonymous)
2005-02-08 06:11 (link)
Слава, против бруля интеллект бессилен! ( старинная чукотская поговорка) :))

(Reply to this) (Parent)

Прошу прощения за крамолу :))))))
[info]niosa
2005-02-07 13:05 (link)
Завалы объединяют группу!
- их надо обдумывать
- их надо объезжать
- их надо перелезать
- их надо пилить

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Прошу прощения за крамолу :))))))
[info]slazav
2005-02-07 13:40 (link)
> Завалы объединяют группу!

Ты это не мне объясняй :)
А, кроме того, как ты думаешь, что сделает такая объединившаяся группа с теми, кто завел ее в завалы ;)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Прошу прощения за крамолу :))))))
[info]niosa
2005-02-07 14:00 (link)
Да, забыл уточнить.
Самому к моменту объединения лучше находиться по другую сторону завала. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]slazav
2005-02-07 07:51 (link)
Насчет прямолинейности маршрута - да, было немного. Но вообще-то, вариантов в этих краях очень много, можно попробовать придумать что-то более забавное.

Мне очень нравился наш последний "прямой" вариант: Ситенка - Толбинский грейдер - тропа ИДГ - еловая просека - обед на Речме выше Сераксеево - обход Арнеева с севера по просеке - по лыжне в Авангард. Но там есть несколько заваленных мест, которые надо бы подрасчистить...

Для дмитриевцев, на мой взгляд, может быть лучше лучше такой путь: Авангард - по лыжне - обход Арнеева с севера - пересечение Речмы выше или ниже Сераксеева - дорога из Сераксеево на ЮВ - немного по грейдеру - срезка на Соймоново - по просеке севернее ЛЭП на Барыбинское поле - обед на Елинке или на ручье ИДГ или на ключах у Лопасни - через Толасовский мост в Лапино - Толбино, ну и дальше в Шугарово или в Ситенку...

(Reply to this) (Parent)

То же, 10.02.2005 сам по себе
[info]vokati
2005-02-12 20:41 (link)
В субботу 5.02 пойти не смог, пошел в четверг 10-го, благо снега все неделю не было.
Утром в Серпуховском районе слабая метель, хлопья, в Ступинском - ясно,
лыжня идеально накатанная. Перед выходом - "работа над ошибками" :)
Дорога от Петрухина на Воскресенки была обнаружена сразу. К сожалению,
она оказалась непроезжей лесовозной колеей. Обнаружил с нее старую слабую
охотничью отворотку дальше на север. Решил ей последовать. В результате
с небольшими петлями она вышла на следующую к северу просеку ЗВ (ту, которая
к северу от 15-го квартала). Просека большей частью чистая. Потом свернул чуть к югу
и вышел точно в центр Воскресенок. Их удобней, если группой, обходить с севера,
я же по охотничьей лыжне прошел насквозь - через участок единственного жилого зимой
дома и его калитку. На мой взгляд, получился очень чистый и красивый проход
из Петрухина. Рекомендую.

Горка у обеденного костра - настоящая бобслейная трасса.
Со времени субботнего похода ее здорово укатали бураны. Было страшно :)

Спасибо за "красивую лыжню"!

(Reply to this)


[info]slazav
2005-02-14 21:28 (link)
Фотографии Д.Савватеева: http://www.savvateev.ru/albums/2005/avangard/index.html
Особенно замечателен Леша со зверским выражением лица, сидящий на сушине :)

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]