slazav (slazav) wrote in slazav_news, @ 2004-04-09 18:12:00 |
Игры с ориентированием (Anonymous) 2004-04-12 05:09 (link) | |
В свое время была и такая игра - показывалась местность только в районе поставленных КП ,скажем, радиусом метров 150 вокруг каждого. Вся остальная площадь карты - "белая". :) Далее, из поставленных , скажем, 20-ти КП каждый из участников должен взять по выбору 12. Но это, конечно, работает на спортивных картах 250 м и крупнее. На слетах порой сие забавно может оказаться. (Reply to this) (Thread) |
Re: Игры с ориентированием slazav 2004-04-12 06:28 (link) | |
Это не очень нам подходит вот по какой причине: Мы не можем делать карты _существенно_ более хорошие, чем доступные километровки. Поэтому в такой игре большое преимущество будет иметь тот, у кого с собой оказалась своя карта. Запрещать пользоваться своими картами не хочется (непонятно, как это контролировать), а если не запрещать - то это не будет отличаться от обычного ориентирования по обычной карте. Что-то подобное было на Азимуте (несколько кусочков спорткарт, направления и расстояния между которыми надо было вычислять по кодам КП), но там все выродилось в обычное ориентирование (все кусочки перекрывались, и это несложно было заметить :)) (Reply to this) (Parent) |
еще одна идея slazav 2004-04-13 03:54 (link) | |
После обсуждения с Лешей Петровым возникла еще такая идея. Вообще-то мы обсуждали прохождение лыжного маршрута встречными группами с общим обедом, но мне показалось, что описанные ниже правила более разумны: Ориентирование пешее. Есть старт и финиш (они могут совпадать, но интереснее разнести их на разумное расстояние). На первом этапе командам выдаются карты с отмеченным стартом и финишем и с отрывным корешком, на котором записывается название команды, а также некоторое количество КП (например три штуки) -- заламинированные бумажные бирки с номерами. Каждая команда идет от старта до финиша, ставит КП и отмечает их на своей карте. Никаких других отметок (легенд, текстов и т.п.) на карте быть не должно! На финише карты сдаются судьям. Судьи отрывают корешки и пишут на картах коды команд (известные только судьям). Далее генерится случайная перестановка кодов (так, чтобы команда не получила свою карту и чтобы команды не спарились). В соответствии с этой перестановкой карты выдаются командам на второй этап. На втором этапе команды бегут с финиша на старт, ищут и снимают КП, свои (обозначенные на карте) и чужие (найденные случайно). Результат складывается из полного количества найденных КП (кроме собственноручно поставленных, конечно) и количества поставленных этой командой КП которые были найдены обладателями их карты. Естественно, в результат должно входить и время прохождения трассы. (Reply to this) (Thread) |
Вроде бы, стимулы получаются правильные... atonis 2004-04-13 09:29 (link) | |
Пусть команда X, рассматривая для себя выбор, поставить кп в очевидном месте или спрятать под землю, думает примерно так: я прячу кп - тем самым теряю очко, так как обладатель моей карты ничего не найдет, и отбираю у остальных f очков, где f - вероятность для человека без карты найти неспрятанное кп. Поскольку f<1, то прятать свое кп неинтересно. С другой стороны, выгодно минимизировать f (при ограничении, что обладатель карты точно все найдет). Т.е. в равновесии команда X поставит свои кп в разумном месте - не под землей, но и не на Раковской развилке. Еще интересно рассчитать равновесное удаление кп от прямой, соединяющей старт и финиш. Если я удаляю свое кп на dx от этой прямой, то увеличиваю время, затраченное конкурентом - обладателем моей карты, но уменьшаю его желание брать кп и, тем самым, свои очки. Вот только контроль времени нужно проводить только по пути обратно. По пути туда - только верхний лимит на время. Надо попробовать! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: Вроде бы, стимулы получаются правильные... slazav 2004-04-13 09:39 (link) | |
> Надо попробовать! Надо! Вроде бы, это первая идея, где все сходится, стыкуется и должно быть интересно... Может, именно это и надо сделать осенью на ММБlite? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: Вроде бы, стимулы получаются правильные... atonis 2004-04-13 11:17 (link) | |
Да можно и раньше - эта штука ведь не требует большой подготовки. Напечатал генштабовских/арбалетовских карт на чб принтере (или спортивных, если дело происходит в московском парке), - и вперед! Можно первый раз провести в малом формате - в рамках субботнего забега или даже "таранинской среды". (Reply to this) (Parent) |
Re: Вроде бы, стимулы получаются правильные... slazav 2004-04-14 01:59 (link) | |
Со временем на первом этапе не очень понятно. Его плохо просто складывать со временем второго этапа - так станет невыгодно ставить КП "разлаписто", заставлять соперников бегать. Но совсем его не учитывать тоже плохо. Это приведет к очень странной тактике: выгодно будет проходить первый этап как можно медленнее, устраивать слежку за другими командами, снимать их КП, разведывать местность, собирать чужие КП. Может, ввести коэффициент 0.5? (Reply to this) (Parent) |
Re: Вроде бы, стимулы получаются правильные... slazav 2004-04-14 02:50 (link) | |
Да, кстати, совсем не нужно меняться мятыми картами на пром.финише. Надо, чтобы каждая команда внесла в карточку координаты своих КП (нарисовать на карте сетку - фиговую, чтобы не помогать gps-никам и включить в обязательное снаряжение линейку), а потом раздать карточки по другим командам. (Reply to this) (Parent) |
Re: Вроде бы, стимулы получаются правильные... slazav 2004-04-14 08:22 (link) | |
Одна проблема осталась :))) Как сие мероприятие обозвать? А то скажешь "ориентирование" -- а народ неправильно поймет! :) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Монополия! atonis 2004-04-14 10:51 (link) | |
Надо давать всем координаты всех кп. Пусть сами выбирают нужную конфигурацию своего маршрута. Иначе лотерея. А кп чтобы можно было брать только один раз (иными словами, бумажку отвязывать и сдавать судьям). Можно ввести прогрессивную шкалу за взятие нескольких кп "одной марки". Получается что-то вроде игры "монополия", только скорость передвижения определяется не кубиком, а мастерством участников. Техническая реализация: на пром. финише все карточки с координатами сортируются по квадратам, а народ кучкуется вокруг каждого такого "стола", выбирая, что переписать. (Reply to this) (Parent) |
Re: еще одна идея (Anonymous) 2004-04-15 06:14 (link) | |
Здесь есть одна дырка которую хочется убрать, но как пока не знаю - результат команд ставящих и снимающих КП сильно зависит друг от друга, поэтому по идее это должны быть две части ОДНОЙ команды, но понятно, что тогда они договорятся и быстро отыщут все КП. А так если одна команда сильная, а КП ей ставит слабая - то они автоматически проигрывают (ошибки в постановке КП), то же если наоборот. Слабая команда не найдет КП поставленные сильной. Поэтому, по крайней мере, надо как -то сбалансировать уровень постановщиков и съемщиков - чтобы всем было интересно. Леша Петров (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: еще одна идея slazav 2004-04-15 06:42 (link) | |
Эта дырка немного нивелируется тем, что сильная команда сможет набирать очки за счет чужих КП. Просто это пока _единственная_ известная мне идея, дающая правильные стимулы для постановщиков КП... (Идея со сложностью 0.5 мне кажется очень сомнительной...) (Reply to this) (Parent) |
Re: еще одна идея slazav 2004-04-15 07:41 (link) | |
Еще эту проблему можно уменьшить следующим образом: команда ставит три КП, их координаты раздаются _разным_ случайным командам. У судей получается табличка: номер КП - кто поставил - кому выдали координаты - кто нашел. Если последние два числа совпадают - то команде, которая поставила -- +1 очко. Только вот подсчет результатов выходит чуть ли не сложнее, чем при электронной игре в стихи :))) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: еще одна идея (Anonymous) 2004-04-16 01:36 (link) | |
На самом деле можно поступить проще - чтобы каждая команда брала хотя бы по одному КП, поставленному КАЖДОЙ другой командой. Тогда если кто-то не умеет ставить КП, то он отнимет очки у всех команд, а не у одной. Но опять возникает вопрос о дружеских связях. Но если команда ставит скажем 10КП, то наврядли возникнет обсуждение где стоят КП, тем более что порядок постановки неизвестен, не говоря уже о том, что можно заставить команды ставит КП относительно рядом друг от друга, а за взятые "чужие" КПП начислять меньше очков, чем за свои. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: еще одна идея slazav 2004-04-16 02:27 (link) | |
То есть, если команд 40, то всего в небольшом кусочке леса должно стоять 40^2 кп. Причем все будут привязаны к ориентирам (которых на карте конечное число)... Забавно... (Reply to this) (Parent) |
<comments> (Anonymous) 2004-04-16 07:51 (link) | |
Честно говоря, интересны все вышенаписанные версии. Но у меня есть собственное наблюдение : любую систему (в.т.ч.) самоорганизующуюся надо организовывать. Если это будет сделано - это будет просто замечательно. По крайней мере меня идея заинтересовала, думаю найдется еще немало людей, которые разделят мою точку зрения. Иначе говоря : вариантов правил более чем достаточно, но критерий истины - все равно НЕ теория... -- best wishes, Лысов Иван IvanAxe<собака>yandex.ru ICQ#104981677 -- (Reply to this) (Thread) |
Re: <comments> slazav 2004-04-16 08:07 (link) | |
Конечно, надо попробовать организовать! Лично мне больше нравится последняя идея -- она и продумана лучше и более простая (и для организаторов и для участников). Может, в июне устроить что-то подобное однодневное... Я попробую написать конкретные правила с учетом всех пожеланий... (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: ivanaxe 2004-04-17 11:29 (link) | |
Огромная просьба, пожелание, необходимое и, быть может за исключением не более чем конечного числа случаев достаточное условие:
Чтоб сессия уже кончилась, а на Грушу я еще не свалил...
Если можно, конечно... (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: slazav 2004-04-18 03:06 (link) | |
До Груши - это точно, я и сам в начале июля уезжаю. А после сессии - это когда? :)) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: ivanaxe 2004-04-18 09:08 (link) | |
Когда сессия закончится - зависит от моего раздолбайства сейчас :). А то ММБ с моей, например сессией перекрывается, если я ничего не путаю и предварительное расписание экзаменов не изменится. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]