Пишет gma73 ([info]gma73) в [info]slazav_news
@ 2007-06-05 10:59:00
Пошёл в космоснимке смотреть, чего не показывает гугл, а там такое:
http://new.kosmosnimki.ru/index.html?overlay=false&x=36.845659&y=55.548945&z=2#overlay=false&x=35.589886&y=56.815266&z=13&fullscreen=false
Что там в Твери творится? Пожар? Тогда почему река горит?


(Добавить комментарий)

Это торфянники
[info]mogilevsky.moikrug.ru
2007-06-05 11:49 am (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Недавно под Тверью нашли и случайно подожгли. Они могут и под рекой располагатся. А поскольку температура большая, то дно раскаляется так, что видно через воду. Выглядит страшно, я однажды наблюдал...

(Ответить)(Ветвь дискуссии)

Re: Это торфянники
[info]gma73
2007-06-05 12:21 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Может, и торфяники, там, слева, за границей видимости довольно большое болото, но чтобы горящий торфяник был виден через реку текущую, а не кипящую! шириной 200 метров! глубиной 2 метра -- это что-то слишком. Такого моя физика не позволяет.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]slazav
2007-06-05 12:09 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Облака? Все-таки совсем никакой корреляции с тем, что на земле...

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]gma73
2007-06-05 12:26 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Некоторая всё-таки есть -- дым вполне виден (если это, конечно, дым). Скорее похоже на горящие леса, чем на торф, более на верховой пожар, который теоретически мог и через Волгу пререкинуться... Только почему-то нет никаких новостей. Кстати, кто знает, как часто обновляются снимки на "космо"? А если облака -- почему такого цвета?

(Ответить)(Уровень выше)


[info]kurat
2007-06-05 12:53 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Очень похоже на облака. Красное, потому что ошибка в синтезе или в предобработке. Пожары и горящие торфяники выглядят по-другому совсем.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]niosa
2007-06-05 02:35 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Скорее всего это обыкновенные облака, но их как-то отфильтровали, возможно чтобы повысить контрастность того, что под ними.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]frema_zhu
2007-06-05 04:26 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Нет, облака там бирюзовые. Красная земля и лес. И в нижнем правом углу всё становится нормального цвета, зелёный лес и т.п. Может, солнце было на западе, так просто бликануло в объектив спутнику? Дело в том, что вчера мне звонили почти оттуда, так нет там никаких пожаров, ни травяных, ни лесных.

(Ответить)(Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]niosa
2007-06-05 04:40 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
солнце было почти на юге. Часов в 11:00.
А красные пятна хорошо коррелируют с густыми частями облаков.

(Ответить)(Уровень выше)


[info]frema_zhu
2007-06-05 04:20 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Может, это травяные палы, если снимок апрельский? Дым перекидывается через реку легко. Площади горения тоже были огромные. Цвета наверняка условные, уж больно сатанистские.

(Ответить)

Это облака.
[info]gin_the_ruler
2007-06-05 05:30 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
скорее всего наложении снимков в видимом и еще каком-то диапазоне, в котором облака прозрачны дает такой эффект.

Зачем сделано - очевидно - чтобы было видно под облачкам. Почему такой цвет - ну программу так написали :).

Опять же нет четких границ.

(Ответить)


[info]frema_zhu
2007-06-05 06:38 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
По реке плывёт мазут,
А за ним солярка,
Вот бы спичечку туды -
Будет небу жарко...

(Ответить)


[info]gma73
2007-06-05 11:58 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Вот вам облака (с того же сайта, восточнее Твери) фактически с того же места: http://new.kosmosnimki.ru/index.html?overlay=false&x=36.845659&y=55.548945&z=2#overlay=false&x=36.259526&y=56.939921&z=11&fullscreen=true

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


[info]frema_zhu
2007-06-06 01:49 am (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Как - восточнее? Красные-то западнее Твери!

(Ответить)(Уровень выше)


[info]frema_zhu
2007-06-06 01:43 am (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Да, это место, красное, похоже на торфосклад или как его там, который горел в тот дымный год так, что видно было из Подола и с дороги от Кореничена до Твери. Я посмотрела по карте области - там сплошные болота. Но всё-таки очень странное зрелище. Это там напалм должен гореть, причём с подачей из форсунки, а никаких сведений нет.

(Ответить)


[info]frema_zhu
2007-06-06 01:48 am (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
А ещё нынче горела нефтебаза, но в Западной Двине - совсем не там, где эта красная пятнистость.

(Ответить)


(Анонимно)
2007-06-06 09:31 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Никакого пожара, конечно.
Ситуация такая: снимок делается отдельно по каналам разных цветов, отдельно - ч/б изображение более высокого разрешения. Далее снимок "собирается" из отдельных каналов и его разрешение улучшается наложением на канал высокого разрешения. Кроме того, судя по всему, в каких-то случаях для получения безоблачных снимков автоматом, проводится селекция "изображение/облака" и данные в том месте, где обнаружены облака, "обнуляются" (это упрощает сбор мозаики из снимков). Но тут мы имеем брак, т.е. "обнуление" произошло не во всех каналах одинаково. В итоге имеем глючные цвета.
Собственно, с цветами во всех остальных данных на new.kosmosnimki тоже проблемы - каналы нормированы некачественно, зеленый, традиционно, слишком растянут, из-за чего все изображение получается слишком зеленым. Руками можно поправить картинку до нормальной, хотя и не идеальной.

(Ответить)


(Добавить комментарий)

Групповая операция над выбранными комментариями:


[ В начало | Написать | Ваш журнал | Друзья | Войти/Выход | Поиск | Настройки просмотра | Карта сайта ]