slazav ([info]slazav) wrote in [info]slazav_news,
@ 2004-06-05 12:11:00
Снова о самоорганизующемся ориентировании
После долгих обсуждений (спасибо Саше Тонису, Максу Ушакову, Леше Петрову) были придуманы такие вот правила. Не попробовать ли нам устроить это где-нибудь в конце июня?

Игра в прятки-ориентирование (в о-прятки? :))



Дистанция состоит из двух этапов. Контрольное время на каждом из них -- 4 часа. Старт находится недалеко от одной из железнодорожных станций. На первом этапе команды проходят от старта до промежуточного финиша (примерно 5 км по прямой), на втором - возвращаются обратно. Старт обоих этапов - общий.

На старте первого этапа каждая команда получает:
* Карту района соревнований с нанесенными точками старта и финиша и с прямоугольной координатной сеткой.
* Карточку для записи информации о команде и координат меток.
* 3 метки -- заламинированных бумажных квадрата 5х5 см с уникальными номерами).

Основная цель соревнования - "хорошо" спрятать свои метки и найти как можно больше чужих, быстрее пройти дистанцию.

На первом этапе команда прячет свои метки и записывает их координаты в карточку (по координатной сетке, нарисованной на карте). Команде выгодно спрятать метки так, чтобы их легко было найти по координатам, и сложно - случайно.

Перед вторым этапом координаты случайным образом раздаются другим командам (судьи переписывают координаты на каждую карточку с трех других). Команды не знают, координаты чьих меток им выдали. Запрещены попытки выяснить эту информацию до конца второго этапа.

На втором этапе команды ищут метки по выданным координатам.
На обоих этапах можно также снимать случайно найденные чужие метки.

Время, идущее в зачет, складывется из следующих частей:
* время прохождения первого этапа
* время прохождения второго этапа, умноженное на два
* минус 30 минут за каждую метку, найденную случайно
* минус 60 минут за каждую метку, найденную по координатам
* минус 60 минут за поставленную командой метку, которую нашли по коорднатам.

У кого получается меньшее время - тот и победил!


Разная техническая информация



Карточка команды содержит следующие поля:
* Номер - напечатан заранее крупно.
* Название, участники - заполняется участниками
* Номера и координаты спрятанных командой меток - заполняется участниками
* Выданные координаты - заполняется судьями на пром.финише

На земле раскладываются прозрачные файлы с картами, карточками и метками, дается общий старт первого этапа.

На финише первого этапа карточки сдаются судьям.

Судьи проводят "секретную процедуру". Колода карточек тасуется, координата первой спрятанной метки с каждой карточки переписывается в графу выданных координат на следующей карточке. Каждое переписывание отмечается в протоколе меток. После этого колода перетасовывется и процедура повторяется для второй и для третьей метки.

Карточки раскладываются на земле, так чтобы были видны номера команд, дается общий старт второго этапа.

На финише второго этапа карточки опять сдаются судьям, для каждой команды судьи записывают номера найденных меток (в протоколе меток).

По протоколу меток считаются очки каждой команды.

Пример:
метка - кто поставил - кому выдали координаты - кто нашел

    1    1    3  [2]
    2    1    2  [1]
    3   (1)   2  (2)
    4    2    1  [3]
    5   (2)   3  (3)
    6    2    3  [1]
    7   (3)   1  (1)
    8   (3)   2  (2)
    9    3    1  [2]

Если в строчке совпадают 3-е и 4-е число (то есть метку нашла именно та команда, которой выдали координаты), то обводятся кружочками второе и 4-е числа -- этим командам положено по -60 минут. Тем, кто обведен квадратиками, положено по -30 минут (за собственную или случайно найденную метку).

Таким образом, призы за метки в этом примере:
команда: хорошо поставленные + найденные по координатам + найденные случайно
1: 1х60 + 1х60 + 2х30 = 180 мин
2: 1х60 + 2х60 + 2х30 = 240 мин
3: 2х60 + 1х60 + 1х30 = 210 мин



(Post a new comment)


[info]max_ushakov
2004-06-05 09:22 (link)
Здорово! Хочу поучаствовать. Только чтобы это было 26го или 27го (а не 20го и не 13го), а то не смогу :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]slazav
2004-06-05 10:01 (link)
Я уже перестал понимать, когда сам смогу... Но 26-27-го -- самое реальное.
Ты говори свои комментарии к правилам - не только про ошибки, но и про разные непонятности и мутности в тексте...
А еще надо поскорее решить, где это устраивать. Тогда и карту можно будет нарисовать неспеша... Нужен достаточно круглый лесной массив у ж/д станции. Очень хорошо, если с оврагами, речками и т.п. нетривиальными ориентирами. Морозки что-ли опять?..

(Reply to this) (Parent)


[info]slazav
2004-06-05 10:03 (link)
Да, а 26-27 небось Тонис не согласится... Но нас-то больше! :)

(Reply to this) (Parent)

Еще ответы на разные вопросы
[info]slazav
2004-06-06 08:49 (link)
Информация о метках, как и написано в правилах, должна передаваться только с помощью координат. Если разрешить использовать текстовые легенды, то будут популярны места типа: "в правом нагрудном кармане у мужика в синей кепке на финише". Постановщикам ведь безусловно выгодно, чтобы их метки нашел тот, кому дали координаты.

При таком подходе местность (и карта :)) должна быть как можно более насыщенной точечными ориентирами. Особенно при большом количестве участников.

Координатная сетка не должна совпадать с сеткое Гаусса-Крюгера или чем-то подобным. Зачем давать лишнее преимущество пользователям gps?

И еще, по поводу нужности коэффициента 2 для времени на втором этапе: это делает выгодным расстановку меток как можно дальше - ваши соперники потратят на их поиск больше времени [чем вы на постановку]. Правда, есть опасность, что они на дальние метки забьют... Придется постановщикам искать компромисс :)

Вообще, главная проблема постановки меток: чем дальше ставишь, тем больше времени тратится, тем больше опасность, что метку не возьмут вообще. Чем ближе и очевиднее - тем больше опасность, что метку найдут не те участники.

Еще, в связи с тем же коэффициентом, есть мнение, что призы за метки слишком малы для такого формата соревнований. Может, сделать 60 и 120 мин за "случайную" и "законную" метку соответственно?

(Reply to this)

про карты
(Anonymous)
2004-06-07 04:07 (link)
Это Лёня. У меня где-то были ориентировочные карты на район 6-7 КП ММБ (150 м.) и карты на ДЮТ-Турист-Яхрома (250 м). Карты старые, но может пригодятся? Напиши, если они нужны.

(Reply to this) (Thread)

Re: про карты
[info]slazav
2004-06-07 04:37 (link)
Интересно! И для соревнований и просто перенести информацию на самодельную карту... А они у тебя в электронном виде?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: про карты
(Anonymous)
2004-06-08 22:00 (link)
Нет, карты только на бумаге.

(Reply to this) (Parent)

Мои предложения
(Anonymous)
2004-06-16 00:36 (link)
Во-первых, думаю, что метки нужно сделать не равноценными. Ведь на
постановку и поиск дальней метки уйдет больше времени (преимущество в
виде того, что их труднее случайно найти очень незначительно). Можно
их отранжировать на 30, 60 и 90-минутные метки в зависимости от
удаленности от прямой, соединяющей старт и промежуточный финиш.
Например, все метки, расположенные до 1-го км от прямой
старт-пром.финиш будут 30-минутные, до 2-х км - 60-минутные, более 2-х
км - 90 минутные. Такой выбор времени меток (30, 60 и 90) должен
примерно соответствовать времени поиску меток.
Тогда действительно будет выгоднее прятать метки подальше.
Да и сетку можно привязать к прямой старт-пром.финиш (т.е. она
получится диагональной и ранг метки будет просто определить).
Во-вторых, за "случайные" метки можно и не давать очков вовсе, ведь
найдя такую метку, участник и так сильно "насолил" сразу двум
командам.
В-третьих,я не согласен с коэф. 2 на втором этапе. Этот коэф. взят от
балды и ничему не соответствует. Допустим на втором этапе я за 1 час
прошел все 5 км от пром.финиша до старта - тогда мое время 2 часа. Или я
упорно 4 часа искал метки и нашел их - тогда мое время 4*2-3=5 часов!
Где же справедливость??? Выгоднее вообще ничего не искать тогда.
Поэтому, предлагаю время второго этапа не умножать на два. А время
прохождения первого этапа вообще лучше не учитывать, главное уложиться
в заданные 4 часа. Или принять его за 240 минут для всех участников
(чтобы результаты в минус не ушли).
Таким образом, время, идущее в зачет, складывется из следующих частей:
* 240 минут
* время прохождения второго этапа
* минус 30-60-90 минут за каждую метку, найденную по координатам (в
зависимости от удаленности меток)
* минус 30-60-90 минут за поставленную командой метку, которую нашли
по коорднатам
Думаю, все будет намного тогда логичнее.
В любом случае, интересно было бы поучавствовать!
Трофимов Андрей.

(Reply to this)

Идея еще жива?
(Anonymous)
2004-06-17 04:37 (link)
Если - да, скиньте на мыло loshilina@kant.ru инфо, мы приедем.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]